JA Argo - шаблон joomla Авто

Владимир Блохин: «Введённые тарифы разделяют весь транспорт по разным категориям»

С началом навигации изменились тарифы на перевозку автомобильного транспорта паромом на ведомственной переправе через реку Печора в местечке Кузьдибож. Повышение тарифа значительно выросло для владельцев некоторых видов автомобилей. На вопросы нашего корреспондента отвечает Владимир Блохин, заместитель генерального директора по общим вопросам ООО «Газпром трансгаз Ухта».

- Расскажите, пожалуйста, почему до 2022 года тариф на паромную переправу для легковых автомобилей был единым, а с 2022 года началось разделение по тоннажу? (Справочно: согласно «Современной энциклопедии» легковой автомобиль – это пассажирский или грузопассажирский автомобиль, имеющий от двух до восьми пассажирских мест. К легковым автомобилям приравниваются и лёгкие грузовики, имеющие разрешённую максимальную массу до 3,5 т (масса автомобиля с грузом, водителем и пассажирами). 

- До 2022 года отсутствовало всякое разграничение легковых автомобилей, что позволяло за одинаковую стоимость переправляться абсолютно разным по размерам и массе автомобилям, будь то Daewoo Matiz или Toyota Land Cruiser. Регулярно случались ситуации, когда водитель переправляемого автомобиля с типом кузова фургон (ГАЗель, Соболь и т.п. импортные) пытался доказать, что он управляет легковым автомобилем. Вновь введённые тарифы разделяют весь транспорт по разным категориям.

- Объясните, пожалуйста, почему при переправе на пароме с каждого транспортного средства берут оплату исходя из максимальной нагрузки транспортного средства?

- Оплата за перевозку автомобиля взимается не за его фактическую массу. Параметр разрешенной максимальной массы применяется лишь для разграничения типов транспортных средств с целью применения того или иного тарифа. Не имеет значения, каков вес автомобиля в момент осуществления перевозки.

- В соответствии с Приложением № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 г. № 2200: разрешенная максимальная масса автомобиля – это масса полностью снаряженного автомобиля или иного транспортного средства вместе с грузом, водителем и пассажирами, установленная заводом-изго­то­ви­те­лем в качестве макси­маль­но допус­ти­мой. В максимально допустимую загрузку автомобиля включены 5 пассажиров (в среднем около 400 кг) и груз. Однако, в нашей ситуации люди переезжают на катере и проезд оплачивается отдельно. Получается, что люди оплачивают свой проезд через переправу дважды. Это правильно?

- Разрешенная максимальная масса автомобиля это всего лишь критерий, по которому разграничены автомобили для установления тарифа. Абсолютно не важно, какой вес в момент переправы имеет автомобиль (переправляется он без загрузки или полностью загружен). Оплата за проезд осуществляется не по факту перевезенной на пароме массы автомобиля, а на основании типа или вида транспортного средства, в соответствии с его характеристиками по установленным тарифам.

- Если сравнивать расценки на паромную переправу с 2021 годом, то ясно видно, что более чем в два раза вырос тариф на перевозку именно легкового автомобильного транспорта, а тариф на переправу других видов транспортных средств остался на прежнем уровне. С чем это связано?

- В тарифах, действовавших в 2021 году был установлен вид перевозимого транспорта – «Легковые автомобили», «Грузовые автомобили» и т.д., а в тарифах 2022 года разграничение установлено по разрешенной максимальной массе автомобиля. Установленные тарифы рассчитаны исходя из полной загрузки парома автомобилями с определенными характеристиками (разрешенной максимальной массы), т.е. автомобилей с разрешенной максимальной массой до 2 тонн на паром поместится больше, чем автомобилей с разрешенной максимальной массой от 2-х тонн и более, следовательно, затраты на перевозку автомобилей с разрешенной максимальной массой до 2-х тонн распределяются на большее количество автомобилей, вследствие чего стоимость перевозки одного автомобиля меньше. Аналогичная ситуация и по всем остальным группам транспортных средств.

- Связано ли повышение тарифа на перевозку легкового автомобильного транспорта с возможностью ООО «Газпром трансгаз Ухта» перевозить машины вместе с людьми?

- Нет, не связано. Перевозка людей на пароме осуществляется лишь в момент отсутствия на переправе пассажирского катера «Первый».

- Каким образом планируется доказывать, что машина заезжает на паром в полной загрузке, ведь весового контроля у нас нет? Планируется ли установка весового контроля в районе переправы с целью установки загрузки парома?

- Тариф на перевозку не зависит от загрузки автомобиля. Разрешенная максимальная масса применена лишь для разграничения типов транспортных средств и применения того или иного тарифа. Неважно каков вес автомобиля в момент осуществления перевозки.

- На основании какого нормативного документа при заезде на паром сотрудник, обслуживающий паром, требует документы транспортного средства с основными характеристиками автомобиля?

- Документы на транспортное средство с основными характеристиками автомобиля (свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства) являются подтверждающими документами при возникновении спорных вопросов для применения тарифа. Если водитель и работник паромной переправы не имеют разногласий в применении тарифа перевозки автомобиля, документы на транспортное средство предъявлять не требуется. В случае, когда имеются разногласия между водителем и работником переправы в применении тарифа перевозки автомобиля и водитель отказывается предъявить в качестве доказательства своей позиции документ на транспортное средство с указанием разрешенной максимальной массы автомобиля, в перевозке данного автомобиля будет отказано.