JA Argo - шаблон joomla Авто

Инспектор ГИМС разъясняет…

22 июня Общественной приёмной Главы Республики Коми по городу Вуктылу прошла «прямая линия» на тему: «О правилах пользования маломерными судами: разъясняет инспектор ГИМС». На вопросы жителей округа отвечал Дмитрий Пластинин, руководитель Вуктыльского инспекторского участка ГИМС.

«Какие требования предъявляются к маломерным судам, не подлежащим государственной регистрации?» - интересовало первого обратившегося. «Порядок пользования маломерными судами регламентируется Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утверждёнными приказом МЧС России от 06.07.2020 г. № 487. Правилами предусмотрено, что при эксплуатации маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, требования к наличию каких-либо регистрационных документов на судно, а также документов, подтверждающих наличие права управления таким судном действующим законодательством не предусмотрены. При этом маломерное судно, не подлежащее государственной регистрации должно быть укомплектовано спасательными и сигнальными средствами предусмотренными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012)», - пояснил Дмитрий Пластинин.

«Как устанавливают личность судоводителя при отсутствии у него при себе каких-либо документов при осуществлении мероприятий по надзору должностные лица ГИМС МЧС России?» - спросил житель Вуктыла. «В целях пресечения административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении в необходимых случаях должностные лица ГИМС МЧС России применять необходимые меры для установления личности нарушителя в пределах предоставленных полномочий, в том числе во взаимодействии с органами внутренних дел на основе заключенных соглашений о взаимодействии (пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»). При этом отмечу, что лица, управляющие маломерным судами при неповиновении законному распоряжению или требованию должностного лица органа ГИМС МЧС России могут быть привлечены к административной ответственности в виде предупреждения или административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей ч.1 ст.19.4 КоАП РФ)», - подчеркнул руководитель Вуктыльского инспекторского участка ГИМС.

«Можно ли установить на маломерное судно более мощный двигатель, чем указанный в паспорте плавсредства?» - поинтересовался горожанин. «Максимально допустимая мощность двигателя маломерного судна определяется на стадии его проектирования организацией, разрабатывающей проект этого судна, в зависимости от его конструктивных данных, характера деятельности и условий плавания, для которых оно предназначено. Произвольное увеличение максимальной мощности главного двигателя ведет к увеличению массы оборудования, изменению ходовых и потере маневренных качеств маломерного судна, обеспечивающих безопасность его плавания, что в итоге приводит к предпосылкам аварийных ситуаций. Право изменения тактико-технических характеристик судна (внесение изменений в конструкцию, элементы судовых систем, увеличение или уменьшение мощности двигателей, изменение типов и видов приводов) имеет строитель судна (двигателя), т. е. владелец конструкторской документации, либо его официальный представитель, либо другие лица (органы), имеющие лицензию на проведение такой работы. При этом организация, которая имеет право провести указанные изменения, дает заключение о возможности безопасной эксплуатации маломерного судна при увеличенной мощности главного двигателя и с указанием ограничений, которые необходимо установить этому судну по району плавания, высоте волны и силе ветра. После замены двигателя на более мощный уполномоченной организацией проводится классификация и освидетельствование маломерного судна. Далее собственнику судна необходимо обратиться в ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в реестр маломерных судов», - отметил Дмитрий Пластинин.